Главная » Политика » СПЛЮЩЕННАЯ ВЕРТИКАЛЬ

Экономический кризис и пассивность правительства заставляют перейти  к ручному управлению социально-экономической политикой. Главный  вопрос – долго ли еще продержится кабмин?
Президент  разнес правительство спустя  год после  своих «майских» указов 2012. Главный раздражитель — отсутствие мер по реформированию ЖКХ, практическая остановка реформ в здравоохранении и образовании, новая формула расчета пенсий не выработана и не разъяснена населению. Короче говоря, министры работают вхолостую — решения принимают, но на местах они тормозятся. Совещание в Кремле продемонстрировало уход Медведева на вторые роли. Президент ругал конкретных министров и замкнул взаимодействие с ними на себя. А зачем тогда нужен премьер-министр?  Путин фактически  «сплющивает вертикаль». Почему президент так привержен своим указам? Дюжина указов годичной давности представляет собой образ новой российской жизни — с наукоемкой, производительной и инвестиционно активной экономикой, модернизированной армией, качественно преобразованными отраслями, ответственными за воспроизводство человеческого капитала (ЖКХ, здравоохранение, образование и наука), улучшенной демографией и  внешней политикой. По большому счету, указы – это перефразированные идеи из  предвыборных статей. Но теперь уже идеи эти  преобразованы в цели. При этом способы достижения поставленных целей президент («не царское это дело») поручал определить правительству. Равно как и обеспечить финансирование всех искомых мер. Указы, изданные год назад, «расстрельные». Потому что реализовать все поручения в указанные сроки  невозможно. Например 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2018 году  или оснащение армии к 2020 году на 70% современными образцами вооружения — какая комиссия определит уровень современности того или иного автомата или танка?  Ну, вот убейся, а  обеспечь  к 2018 году повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,753, и все тут. Или, (опять к 2018 году), довести долю граждан, использующих механизм получения государственных медицинских услуг, не менее чем до 70%. Наиболее спорная составляющая указов — поручение о быстром и значительном повышении заработной платы в образовании и здравоохранении до среднего регионального уровня, а по ряду категорий работников бюджетных отраслей — еще выше. Вот только нельзя решить проблему зарплат приказом. Растет зарплата бюджетников – растет и зарплата в других отраслях, а производительность труда остается низкой. Это подрывает национальную конкурентоспособность. За последние пять лет государство приняло на себя  спорные в экономическом плане проекты — АТЭС-2012, Олимпийские игры в Сочи и чемпионат мира по футболу. В то же время  проекты национального масштаба остаются подвешенными в воздухе. Сколько в таких условиях продержится нынешний состав кабинета министров угадать несложно.

Комментариев пока нет... Будьте первым!

Оставить комментарий